Конспект по книге П.Д.Успенского В поисках Чудесного.
Чтобы познать будущее надо проанализировать своё прошлое и сравнить с настоящим. Если ты хочешь, чтобы дальше что-то было по-другому, то измени что-то в текущем течении времени.
Чтобы каждый мог познать своё будущее, он должен сначала познать самого себя.
Чтобы иметь то будущее, которое ты хочешь, надо стать господином самого себя.
Чтобы иметь то будущее, которое ты хочешь, надо стать независимым от внешних влияний.
Нельзя отдаться ни одной религии полностью, потому что возникают спорные вопросы с самим собой.
Чтобы полностью отдаться чему-либо, человек должен БЫТЬ. «Быть» - это и означает быть господином самого себя. Надо принимать ответственность на деле.
Чтобы помочь другому надо научиться помогать себе. Для начала надо не желать помогать другим, а посмотреть реально что ты сам можешь сделать для других и исходя из этого уже задуматься можешь ли ты помочь другим.
Без выбора человек не сможет быть другим, он отдан на волю эмоций.
Для начала надо стать сознательным эгоистом и заняться собой и через эту работу над собой увидеть, как можно помочь другим людям.
читать дальшеВойна лёгкий путь из сложившейся ситуации, побег от ответственности и попытки разобраться в проблеме. И даже тут надо сначала начать с самого себя, почему именно ты не можешь сопротивляться внешнему окружению, где она свобода от внешней действительности? Может для начала стать выше обстоятельств, подняться над ними, а потом подняться выше войны.
Почему люди оказываются рабами у самих себя? Первая причина – это незнание самого себя, благодаря этому незнанию, человек не может быть свободным. Поэтому так важно ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ.
Тот, кто решился на это должен осознать следующие, что это значит, с чем это связано, что из этого с необходимостью вытекает. Важнейшей его целью должно стать изучение себя, а самым близким и простым в этом будет – начало самоизучения и правильного самосознания.
Через изучение себя происходит путь к самопознанию.
Для начала надо понять, как это делать.
Лучше всего для начала самонаблюдение.
Чтобы выявить основные свои функции, связь и соотношение между нами.
Но чтобы перейти к самонаблюдению надо правильно себя самоизучить.
Определение функций надо оценивать по своим ощущениям и вкусам.
В самонаблюдении есть два чётких метода: анализ или попытка анализа, и регистрация.
Самонаблюдение лучше начать с регистрации происходящих процессов, чтобы впоследствии попытаться проанализировать происходящее. Не надо углубляться в самовопросы, можно очень легко потерять нить самонаблюдения.
Только когда «знаний» о себе будет много, и будут понятны законы, станет, возможен анализ.
В наблюдении надо начинать с разделения функций. Вся деятельность подразделяется на 4 функции: мыслительную, эмоциональную, двигательную и инстинктивную, и поэтому, наблюдая за собой надо относить каждый процесс к одной из функций, и важно чётко различить разницу между ними и понять, что они из себя представляют.
Наблюдение за собой надо начать с нуля, даже если кажется, что мы точно знаем. Надо начать наблюдать себя так, словно ты никогда себя и не знал.
Мыслительная функция всегда работает посредством сравнения.
Ощущение и эмоция не рассуждают, не сравнивают. Ощущения могут быть индифферентными, т.е. ни тёплыми, ни холодными, ни приятными, ни неприятными в том или ином смысле, чувственные же функции, или эмоции, всегда приятны или неприятны, индифферентных эмоций не существует.
Все люди могут воспринимать одну и ту же мысль по-разному. Одни умом, другие чувствами, третьи ощущениями, или комбинируя их. Результатом такого восприятия и есть несовпадение точек зрения. Часто бывает и путаница, когда человек путает мысли с чувствами, чувства с ощущениями.
Чтобы не ошибаться, надо понять, что любая психическая функция – это средство, инструмент познания. Комбинируя их можно очень точно рассмотреть любой предмет. Изучать – одно, изменить другое. В обычных условиях изменение невозможно.
Если человек допускает работу над собой, он должен учесть и эффекты этой работы.
В человеке есть определённые пункты, которые при изменении не вызовут эффектов. И, прежде всего надо начинать именно с них. Надо научиться вовремя, менять работу центров, чтобы повысить свою производительность.
Мечты должны быть реальными, и осознанными, потому что они тормозят путь к совершенству.
Следующим аспектом наблюдения, должны стать привычки. Чтобы заметить их надо отойти от них и освободиться. Чтобы наблюдать и изучать привычки, надо стараться их преодолеть. Необходима борьба с собой, без неё самонаблюдение невозможно.
Наблюдать интеллектуально себя лучше всего ставя себя в удобном месте в неудобное положение.
Наблюдать в эмоциях, не бояться выражать их, особенно негатив.
Борьба с негативными, как раз эмоциями – очень хороший метод самонаблюдения; это одно из немногих направлений, в котором человек может изменить себя, не создавая других нежелательных привычек. Поэтому самонаблюдение и самоизучние с первых же шагов, должны сопровождаться борьбой. И она даст ему то понимание, что он зависит от внешних влияний, и у него нет власти над собой, и он не может отвечать за себя даже в течение кратчайшего промежутка времени.
Возможность изменить себя – приступая к правильному самонаблюдению, человек видит, что в нём не всё в порядке.
Подсознание управляет сознанием во внешних проявлениях.
Одинаковые действия могут возникнуть в результате действий разных центров. Особенно чётко это можно заметить во взаимодействии мыслительного и двигательного центров двух разных людей.
В двигательный центр, входит так называемый «автоматический» центр, благодаря которому человек некоторые вещи делает незаметно для себя. И хотя двигательные функции отличаются от «автоматических», но именно «автоматических» проявляются во всех центрах. А вот рефлексы можно назвать «инстинктивными действиями».
Между инстинктом и инстинктивностью существует огромная разница. Инстинктивность можно по праву отнести только к функциям организма.
Разницей между инстинктивными и двигательными функциями человек должен научиться; а инстинктивные функции – внутренние.
То, что обычно называют инстинктом, нередко представляет собой совокупность сложных движений, которым молодые животные учатся у старших.
Одно из главных свойств двигательного центра – это его способность к подражанию.
Независимость центра зависит от ума.
Каждый центр – не только движущая сила, но и «воспринимающий аппарат», работающий в качестве приёмника различных влияний. Людей надо воспринимать массой, которая действует под внешними стимулами.
Инстинктивные и двигательный функции могут находиться под управлением двух разных центров, к ним надо добавить и половой, который является нейтрализующим. Нижний этаж может существовать самостоятельно, потому что находящейся в нём три центра суть проводники трёх сил
Мастером плетения персидских ковров!
Сделать самый необычный ковер,своей жизни точнее промежутка...и желательно большего!
Сначало надо создать мысленый искиз,
Потом подготовить матерьял,
И далее незамедлительно начать
Работу над собой!