Всё, может быть...
Публикация




Источник: Менегетти А. «Пять уроков по онтопсихологии». – М.: ННБФ «Онтопсихология», 2006



Антонио Менегетти





Написать введение в новую науку непросто, особенно учитывая, что опыт познания неизведанного на основе уже известного сформирован многовековыми культурными традициями нашей цивилизации. Впрочем, множество фрагментарных оттенков феноменологии лишь обращает нас к тому, что человек как живое существо сам в себе един.



Онтопсихология порождена богатейшим опытом человека, исчерпавшим все существующие в современной культуре возможности познания.



Желая отметить наиболее важные этапы развития человеческой мысли, используя философию как синтез всего созданного человеческим разумом, я могу охарактеризовать историческое развитие человечества тремя моментами.



1. Определив человека мерой всех вещей, Протагор поверг в кризис все имеющиеся достоверности и высказался о невозможности знания, в фундамент которого была бы заложена та или иная претензия на объективность.



2. От Протагора мы приходим к Св. Августину, который завершает платоновско-плотиновского философское направление. Св. Августин, оспаривая манихейский тезис об изначальной «нечистоте» человека, утверждает, что человек обладает чистотой, которая достигается только благодаря проникновению в него «сверхъестественного», то есть Бога, открывающегося во Христе. Св. Августин говорит: “Dubito ergo sum” (сомневаюсь, следовательно, существую). Данное утверждение означает, что если я страдаю, взволнован, мучаюсь над решением проблемы, лишен уверенности, значит, даже в своей ограниченности я, бесспорно, существую, «я есть». Даже мои ошибки говорят об очевидности того, что я существую.



читать дальше